Персидский шамшир
Персидский шамшир

Дисклеймер

Мопед не мой, продаю как есть. То есть этот текст — информация от другого человека и я не несу никакой ответственности за то, что оно у вас видите ли не работает. Вам предоставляется самим возможность собрать «свой конструктор лего». А так, никаким фехтованием я не занимаюсь и главное не собираюсь заниматься. Поэтому обсуждать данные записи не с кем не намерена. По доступным мне сведениям это один из восточных стилей (ближний восток), какой конкретно не знаю, поэтому я долго думала какое оружие ещё поместить на обложку. Ну и конечно текст предоставляется в ознакомительных целях и я не несу ответственность за все ваши поступки которые вы совершите начитавшись сего замечательного чтива)

Содержание:

Три удара

Начинается всё с долгой отработки одной и той же последовательности. Делать надо на обе стороны, чередуясь, то есть и когда оружие в правой руке, и когда в левой. Тренироваться надо долго, до усталости. Тренироваться надо и по воздуху, и работая по твёрдым предметам. Цель для тренировки должна быть энергопоглощающий и не давать отдачи назад, от этого зависит выработка и ударов, и защит.

Как только последовательность встанет на автомат, её следует разрушить и перекомбинировать. Разрушению должно подвергаться всё, включая устойчивые наклоны тела, шаги и устоявшуюся работу второй руки. В то же время бесчисленное количество воздействий будут вырастать на стыках исходной последовательности почти никак не изменяя её.

Первое действие совершается на лёгком шаге левой ногой, второе действие требует среднего выпада той же левой ногой, а третье на полукруглом выпаде правой ногой. Направление шагов не важно, в дальнейшем всё равно всё это будет перестроено. Главное следить за нагрузками и не допускать перенапряжения.

Сами действия должны быть направлены больше на соблюдение формы, чем на силу или скорость. Если движение где-то идёт рывками и с усилием, следовательно оно должно быть замедлено и долго отработано в медленном ритме. Для отработки нужно что-то имеющее обозначающее лезвие и следует следить, чтобы оружие приходило именно лезвием в цель. Вес на самом деле не важен, если вы начинаете с тяжёлых предметов, потом надо перейти на лёгкие и наоборот. В противном случае в дальнейшим образуются два проблемы: открытые участки защиты и не умение использовать инерционность тела.

Первое движение

Поставьте перед собой руку ладонью вверх, теперь сбросив её вниз ладонью вниз, так как будто кладёте ладонь на стол. Теперь внесите коррективы и поставьте ладонь не перед собой, а в правом верхнем углу от своей головы, а на стол руку кладите описав небольшую полудугу слева от себя. Продолжите изменять своё действие и представьте, что вы решили разрубить вымышленного противника перед собой перед тем как положить ладонь на стол. Ваш вымышленный удар должен прийтись наискосок разрубая противника с правого плеча.

Не спешите, работайте расслабленно и медленно, лучше сконцентрируйте ваше внимание на удалённости вашей ладони от тела. В момент вымышленного удара рука уходит далеко от тела, а в начальной и конечной точках она возвращается и должна быть рядом с телом. Продолжите уже с каким-нибудь предметом в руках; осторожнее, не задевайте себя же по голове. Добавьте подшаг, скорректируйте шаг так, чтобы вы могли совсем немного шагнуть, «выстрелить» и тут же вернуться назад.

Отрабатывайте обязательно на две руки. Чередуйте их и соответственно чередуйте шаги. Правый шаг, для левой руки и наоборот левый для правой. Можете перебрасывать предмет на котором тренируетесь из руки в руку, можете взять два предмета, они не должны друг другу мешать. Выработайте свой темп так, чтобы не было пауз и вам было удобно.

Далее следует поставить себе цель за счёт лишь одного движения наносить эффективные удары под разными углами. Обычно тренировка проходит в хозяйственных помещениях, занимающийся должен за короткое время «отхлопать» тонким прутом как можно больше предметов используя обеими руками только одно движение. Упражнение подходит только для новичков и служит для теста на отработанность движения.

Второе движение

Как только первое движение становится более-менее привычным уже следует добавлять второе. На конечной точке первого движения рука вместо того, чтобы вернуться в начальную точку проходит на инерции вниз и пройдя со стороны, чтобы подняться вверх и нанести укол сверху вниз в шею противника. При этом левая нога делает средний неглубокий выпад.

Для тренировки на столбе используется отхлопывание тыльной стороной клинка по столбу с права(относительно нас). Но наиболее удобно отрабатывать этот укол вообще без оружия, а рукопашными методами. Это удар кулаком, только кулак перевёрнут, а в цель приходят две костяшки от указательного и среднего пальцев. По твёрдому предмету рукой не работать, иначе вырабатывается страх удара.

Можно отрабатывать по воздуху с двумя предметами, но тут уже лучше не возвращаться на место, а идти таким образом постоянно вперёд и после среднего выпада одной ногой делать подшаг другой и соответственно начинать новый цикл действий. Если же отрабатывать на столбе, то только одни уколы без предыдущего удара. Иначе появится привычка работать стоя без движения.

Третье движение

Делается после второго и делается на полукруглом выпаде. Допустим впереди стоит левая нога, а рука только что сделала укол сверху. Теперь мы проносим руку полукругом справа вниз и наносим следующий укол прямо перед собой. Кисть в этом случае повёрнута ногтями вверх, а укол наносится по полудуге как-будто хотим обогнуть нечто перед собой.

Отрабатывать этот укол следует поначалу отдельно и только после привычки соединять с остальными движениями. Отработку лучше всего производить огибая какой-либо предмет служащий препятствием для того чтобы достигнуть цели за ним. Допустим совершаем его правой рукой, тогда первой пойдёт правая нога вперёд по полукругу огибая препятствие, далее уже рука по тому же полукругу наносит укол. После возвращаемся назад.

Две руки синхронизированы с ногами и работают по «круговой схеме» в отличии от схемы «песочные часы», которая автоматически подхватывается при длительной отработки прошлых двух движений. Конец отработки данного укола наступает лишь тогда, когда в отработке учащийся понимает, что значит принцип «руки двигают ноги». Последнее означает, что координация достигла той кондиции, когда можно сливать две схемы движений рук и они будут гармонично сосуществовать.

Работа ног

Вся работа ног строится лишь на одном упражнении и её эффективность зависит от того усердия которое занимающийся может вложить в данное упражнение. Сам стиль рассчитан на активное перемещение, в том числе на разворот направления атаки в противоположную сторону. Но методы изменения положения ступней не могут быть переданы непосредственно от учителя к ученику и приобретаются исключительно за счёт практики.

Медитативное упражнение

Для начала следует взять глубокую миску, а лучше таз и налить на дно немного воды. Далее взяв миску обеими руками и покачиванием добиться вращения воды внутри ёмкости по кругу. Когда движение будет схвачено надо максимально увеличить скорость вращения воды в ёмкости. Можно так немного поработать и привыкнуть к ощущению в руках. Так же полезно взяв ёмкость побольше запустить туда теннисный мячик и точно такими же движениями рук заставить его также вращаться по кругу.

Когда освоено данное упражнение пришло время продолжить его без ёмкости сохранив в руках круговое движение. Вращать невидимую воду следует и в одну и в другую сторону при этом чувство должно остаться не только в руках. В движениях должно участвовать всё тело. Лучше всего встать в стойку всадника и продолжать вращать невидимую воду наблюдая как движение воды увлекает всё тело возобновлять и поддерживать это движение.

Попробуйте сделать вашу воображаемую ёмкость очень маленькой или наоборот очень большой. Изменяйте также движения от компактных, до широких. Наблюдайте, как гуляет ваш вес тела от одной ноги к другой. Обратите внимание как легко меняется положение стопы когда вес уходит на другую ногу.

Споласкивание

Далее следует начать споласкивающим движением выливать воду попеременно в левую и в правую сторону от себя. Вы представляете как споласкиваете ведро, кастрюлю, таз, миску и после выливаете воду. При этом если вы выливаете воду в левую сторону, то левая рука находится внизу, а правая в верху. Соответственно в другую сторону наоборот. Делайте поочерёдно на каждую сторону и по началу не торопясь внимательно визуализируйте сам процесс.

Когда почувствуете, что движение входит в привычку ускоряйтесь, делайте как можно быстрее, но при этом смотрите, чтобы не «облиться» водой. Начните подшагивать на несколько сантиметров в ту сторону в которую сливаете воду. Когда подшаг войдёт в привычку, «отпустите» движение, пусть его форма «поломается» и оно течёт само.

Теперь пусть разворот ступней на подшаге совершается лишь в воздухе. На земле нога всегда стоит и никаких разворотов не происходит. Разворот ступни не должен быть обдуман, а быть спонтанным и сам согласоваться с движением рук, а вашей единственной сознательной целью до сих пор является споласкивать и выплеснуть воду.

Диагональный удар на развороте

После длительной практики следует переходить к отработке быстрого удара назад. Делается это так. Вначале правая нога подшагивает совсем немного вперёд и носком на себя как будто совершается второй укол, но рука встаёт в положение ногтями вверх как в третьем уколе. После следует разворот в противоположную сторону одновременно с диагональным ударом обычным для самого первого движения. Левая нога делает при этом широкий выпад в сторону удара.

Диагональный удар должен быть произведён одновременно с разворотом и быть чётким. Голова не должна кружиться, цель где бы она не стояла должна быть поражена последней третью клинка. Наводка на цель производится во время самого удара, а не заранее. Само действие должно быть мгновенным, а самым медленным движением тут может быть постановка правой ноги на землю.

Во время этого упражнения следует помнить правило «пустое работает, загруженное стоит». Это значит, что подошвы ног не скребут по полу, а для разворота нога должна стать «пустой», то есть вес тела должен уйти с неё. Когда накопится опыт работы с такой установкой, то готовиться к развороту уже не нужно будет, достаточно будет одного желания быстро развернуться.

Защиты

Система защит построена на тех же трёх начальных движениях и по хорошему должна «вырасти» сама на них и стыках между ними.

Первое движение в своей обычной форме сбивает центральный укол. Оно же в своей конечной форме обеспечивает глухую защиту с правой стороны наверху или же глухую защиту с той же стороны внизу, но уже перевёрнутым клинком. Так же оно сбивает удар по ногам слева, но одновременно приходится подбирать ближе к себе правую ногу.

Если противник наносит те же удары, но с дальнейшим выходом на укол с правого бока, то начальная форма этого движения перекрывает их. Эта же начальная форма также служит для защиты от ударов над клинком справа. И она же может защитить от вывернутого* вспарывающего удара в пах или по подбородку. В последнем случае приходится сделать глубокий выпад влево.

Движение для второго укола сделанное как-будто без цели уколоть, а скорее ударить в пустоту кулаком представляет из себя глухую защиту перевёрнутым клинком. Эта защита работает на всей левой стороне от ног до головы. Допустим если после сбива удара в ногу предыдущей формой противник выскальзывает и колет полукруглым движением над клинком, то тут и приходит на помощь эта защита.

С помощью третьего движения, можно щелчком отбить клинок противника с правой стороны, этот же щелчок защищает от вертикального удара. Отбив происходит правой** гранью спинки клинка и перестаёт работать при слишком низких ударах справа.

С помощью этой же формы сделанной уже без щелчка, а коротко, можно защититься слева. Защита идёт не на противника, а внутрь защищающегося, с виду кажется, что мы хотим отрубить себе левую руку. Попутно такая защита может задеть лицо нападающего.

Третий укол также может сбить клинок противника с правой стороны, однако тут приходится делать глубокий выпад правой ногой влево, а значит перекрещивать ноги. Есть ещё один экзотический вид защиты, а именно простой пинок ногой по кисти противника, он также совершается на этой форме движения.

Конец.


Возможные ошибки:

* — перевёрнутого

** — левой