
Сегодня в очередной раз пересмотрела фильм «девятые врата». И меня посетила мысль, что до этого я постоянно концентрировалась слишком на гравюрах, а ведь фильм интересен ещё и своей временной линией. Зрителю предоставлена возможность прожить вместе с главным героем девять дней его жизни, и к концу фильма, как это положено в триллерах, насыщенность событиями всё нарастает и нарастает.
Под катом много картинок(больше 100 штук)
Содержание
- Предположение
- День обмана
- Молчание золото
- Повешенный
- Выбор
- Хранитель ключей
- Третья книга
- Чёрная месса
- Вожделение
- Звезда
- Нестыковки
- Послесловие
Предположение

Есть у меня предположение, что вся временная линия фильма построена так, чтобы не было пустых выпавших дней. Это только предположение, поскольку можно допустить обратное, но если это так, то все события разворачиваются как раз на протяжении 9 дней. Всё действие во время фильма неотступно крутится вокруг главного героя, Дина Корсо. Мы как-бы неотступно следуем за ним и от его лица ведётся всё повествование.
Но начинается фильм не с Корсо, а с повешенного на люстре прежнего владельца книги. Это печальное событие, по всей видимости случившееся ночью, становится отправной точкой всего остального повествования и служит началом отсчёта остальных 9 дней. Давайте же проследим, чем занимается главный герой на всём их протяжении. Тут будет много картинок, поэтому для удобства чтения я спрятала их под спойлеры.
Первый день. День обмана
И вот настал первый день. На рассвете первого дня служанка Телферов обнаруживает тело и в этот же день мы встречаемся с Корсо который обманом по дешёвке покупает сборник книг про приключения ДонКихота. Днём нас знакомят с Берни и мы понимаем мир нашего главного героя. А ближе к вечеру перед нами предстают заказчик Болкан и мимоходом появляется сам Дьявол под маской студентки.
«День обмана», картинки под спойлером…









Второй день. Молчание золото
На второй день после смерти Телфера Корсо навещает его жену. Далее он проводит весь день в библиотеке, а вечером обнаруживает, что его дом кто-то обыскал. Этот день можно назвать днём под девизом «Silentium est aureum» или по русски «Молчание золото». Лена Олин изумительно отыграла Лиану Телфер и её невозмутимость. Хотя до чёрной мессы оставалась какая-то неделя и без книги обойтись было нельзя, Лиана как не в чём не бывало общается с Корсо. Если говорить в терминах Таро, то это конечно же «верховная жрица».
«Молчание золото», картинки под спойлером…











Третий день. Повешенный
Вечером третьего дня Корсо собирается улетать в Париж и большая часть действий фильма дальше будет разворачиваться во Франции. Но перед тем как улететь Корсо отдаёт на один день книгу Барни, которого вскоре убивают и вешают за ногу. Это день явно посвящён эстампу повешенного человека. Девиз: «Ditesco mori» (Обогащаюсь смертью). Отсылает к карте «повешенный» в Таро.
«Повешенный», картинки под спойлером…









Четвёртый день. Выбор
Четвёртый день Корсо посетил братьев Сениза, после чего его чуть было не погребли под собой строительные леса. Не даром слово «ceniza» с испанского переводится как «пепел», авторы вообще уделили очень много внимания деталям, что и делает фильм таким атмосферным. Продолжая тему четвёртого дня, вечером Корсо едет на поезде в Португалию и рассматривает ту гравюру с предостережением. На гравюре мы видим иномерного лучника, который зависнув над мостом готов подстрелить идущего путника. Девиз: «Verbum dimissum custodiat Arcanum» (Изроненное слово да сохранит тайну).
А вот карта из Таро вдохновляющая авторов это скорее всего «влюблённые», а не «страшный суд» как полагают многие интерпретаторы. Тут дело даже не в лучнике, хотя он тоже неплохая отсылка, а в том, что перед нами мост между двумя башнями-близнецами. Карта «влюблённые» как раз и ассоциируется со знаком близнецов, что видимо нашло отражение в виде двух братьев реставраторов в фильме.
«Выбор», картинки под спойлером…














Пятый день. Хранитель ключей
Пятый день наш главный герой полностью проводит у Фаргаса и только вечером возвращается домой. Конечно же его по дороге чуть не убили, но главная гравюра в этот день это старик с ключами. Рядом со стариком на гравюре красуется еврейская буква ТЕТ, как бы намекая, что собака зарыта в девятой гравюре(нумерация у эстампов дублирована ивритом) с драконом. Это ещё одна пасхалочка от авторов, делающая фильм интереснее. А ведь могли и не добавлять ничего или просто добавить стандартную «йод», соответствующую «отшельнику» и оставить всё как есть. Девиз: «Clausae patent» (открывают запертое)
«Хранитель ключей», картинки под спойлером…














Шестой день. Третья книга
Шестой день выдался уж очень насыщенным у Корсо, он успел проведать утопленного Фаргаса, улететь сразу после этого в Париж, тут же встретиться с Баронессой Кесслер и наконец подраться под вечер. Причём конечно можно сказать, что это было не в один день, но если следовать правилу, что мы следуем за героем неотступно и видим как он каждый раз вернувшись в отель прикладывается к спиртному, то складывается ощущение, что здесь перед нами непрерывная цепь событий.
«Третья книга», картинки под спойлером…























Седьмой день. Чёрная месса
Седьмой день. Пришёл великий день чёрной мессы, только вот сам Корсо об этом ни сном ни духом. Скорее всего если бы он не оставил книгу в отеле, то сгорел бы вместе с баронессой в её библиотеке. И с библиотекой связана карта этого дня, это «Victa jacet virtus» или по русски «победа достаётся мужественным». Это переиначенная карта Таро «колесо фортуны».
Чувствуется, что время у всех игроков поджимает, Лиане нужно устроить своё дьяволопоклонническое шоу, а Борису успеть совершить всесожжение в древнем Катарском замке. У обоих есть жёсткий лимит по времени, Лиана не может перенести своё представление чисто по формальным причинам, да и Борис ограничен определённым положением солнца.
Главный герой возвращается в номер и обнаруживает пропажу книги. Скорее всего вернулся тогда он в номер где-то к часу дня, так как только около полудня пробрался в фонд Кесслер и провёл там явно не так много времени. После чего события идут стремительно: он преследует Лиану и целую ночь посвящает чёрной мессе. Закончился этот длинный день для нашего героя лишь под утро со смертью Лианы от рук Болкана.
«Чёрная месса», картинки под спойлером…












































Восьмой день. Вожделение
Восьмой день плавно вытекает из предыдущего и начался с преследования Болкана. Преследование впрочем вышло неудачным, но в последствии он всё же находит Болкана, который сжигает сам себя в башне. И напоследок нам предстаёт завораживающая сцена секса с аллюзией на эстамп «Вавилонская блудница» из книги. Девиз же этого эстампа это «теперь я знаю, свет рождается из тьмы» или на латыни: «Nunc scio tenebris lux«. Очень возможно, что это у нас отсылка к карте «Вожделение» из колоды Таро Тота.
«Вожделение», картинки под спойлером…



























Девятый день. Звезда
Наконец на девятый день Корсо возвращается к братьям Сениза, где ему открывается нечто, что можно ассоциировать с картой Таро «звезда». Можно предположить, что в этот же день он входит во врата замка. Только вот замок этот никак не может быть материальным, ибо по логике фильма реальный прототип замка был сожжён за день до этого Болканом.
«Звезда», картинки под спойлером…








Нестыковки

Как можете заметить первый, шестой и девятый день остались без карт. Я конечно могла бы их тут распределить, но пожалуй оставлю всё как есть. Не хочу натягивать сову на глобус, мне самой довольно ясно видно, что в конце идёт карта «звезда», но по формальной логике фильма она должна быть взаимозаменяема с «вожделением». Однако, формальная логика фильма тогда разрушает разделение по дням из сценария. Вот и оставлю эту нестыковку не разрешённой, если хотите, сами распределите их на свой вкус.
Оставшиеся три карты:
Fortuna non omnibus aequе — «Судьба не одинакова для всех»
Поскольку мы видим перед собой шута, то соответственно перед нами переосмысленная карта «дурак». Впервые мы видим эту карту в части связанной с отшельником.
Frustra – «Тщетно»
А это у нас совмещённые вместе две карты. Главная направление мысли задала карта Таро «смерть», но также здесь добавлена небольшая отсылка к карте Таро «мир» в виде шахматного пола. В фильме эту иллюстрацию открывал Берни.
Discipulus potior magistro – «Ученик превосходит учителя»
Карта Таро «Луна» послужила прообразом для данной иллюстрации. В фильме иллюстрация с шахматной доской промелькивала у баронессы Кесслер.



Послесловие
